В определенный момент каждый предприниматель, который желает развивать свой бизнес, приходит к тому, что рынок в конкретном регионе имеет ограниченную аудиторию потребителей. Один из наиболее экономичных способов расширения каналов сбыта – это создание дилерской сети. Но появляется вопрос – как и где искать дилеров, какие способы дадут максимальный эффект?
Принимайте участие в выставках
У этого способа есть достоинства: на тематических выставках всегда участвуют квалифицированные дилеры отрасли. Благодаря таким мероприятиям можно выйти на профессиональных посредников в торговле с большим опытом работы и ярко заявить о своих товарах. Но есть и недостаток – выставки проводятся редко и не повсеместно. Для их посещения зачастую приходится ехать в другие регионы и города, расходовать время и средства на транспорт, что уж говорить о затратах на участие и оформление презентаций.
Подавайте объявления о поиске дилеров
Наиболее быстрый, простой и бесплатный метод саморекламы – размещение объявлений в интернете на популярных сайтах объявлений. Здесь можно и попробовать найти людей, которые желают стать дилерами, рассмотрев объявления, например, стану торговым представителем или дилер ищет работу. У метода есть и недостаток – объявление со словами «ищем дилеров» говорит о том, что ваши намеренья несерьезны. Достойных партнеров таким методом не найти. Вам будут поступать многочисленные и бесполезные звонки, сообщения от людей, которые не отвечают вашим требованиям. Помните о том, что объявления необходимо все время обновлять, поскольку сайты, как правило, ограничивают сроки действия.
Размещение контента в онлайн-каталогах
Производители имеют возможность бесплатно создавать страницы с информацией о собственной компании, услугах и товарах, акциях, новостях, оставлять запросы по поиску дилеров. В отличие от публикации объявлений, информация размещается администрацией сервиса. Каталоги являются одним из наиболее распространенных каналов. Его используют дилеры и лица, желающие освоить эту профессию. Этот канал поиска пассивный, но обязательный. Недостатком является то, что ваш контент может остаться незамеченным среди большого количества объявлений от других фирм. Ваше предложение по бизнесу находится в общем списке. Без дополнительной платы вы не выделите объявление среди других таких же заявок.
Размещение информации на форумах по бизнесу
Обычно фирмы, которые развивают дилерскую сеть, применяют тематические форумы двумя методами. Первый из них предусматривает простое размещение объявлений с контентом в специальной рекламной теме, где осуществляется поиск дилеров. Другой вариант – прорекламировать свою продукцию каким-то хитрым способом, рискуя попасть в бан. К примеру, представитель компании притворяется начинающим бизнесменом, рассказывает о своих первых шагах в бизнесе, упоминая невзначай о преимуществах своей продукции и используемом оборудовании.