Внутренняя маркетинговая среда формируется под общим влиянием сил и субъектов, находящихся внутри и за пределами организации или компании. Эти факторы оказывают влияние на возможности руководителей маркетинговой службы в формировании и поддержании успешных отношений сотрудничества с целевыми клиентами. Каждое предприятие работает и добивается успеха не в безвоздушной среде, а в определенном окружающем пространстве. Таким образом, под маркетинговой средой следует понимать все то, что в какой-либо мере влияет на работу компании.
Изменения среды маркетинга
Изменения внешней или внутренней маркетинговой среды и то, как они влияют на работу компаний, поведение покупателей, отношения на рынке, становятся главными вопросами в общем функционировании предпринимателей. В данном случае объектом исследования становятся тенденции среды маркетинга, изменение и развитие ее факторов. Так, маркетинговая среда в целом может разделяться на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя среда
Обычно внешняя среда компании делится на микросреду и макросреду. В свою очередь макросреда относится ко всей ситуации в бизнесе определенного города или страны. Ее специфические особенности оказывают влияние на деятельность всех хозяйственных субъектов вне зависимости от специфики товаров и формы собственности и микросреды. То есть, она влияет и на частную фирму по предоставлению услуг, и на крупное предприятие, занимающееся производством продуктов питания, и на пятизвездочную гостиницу. Обычно внешняя среда не подчиняется активному действию со стороны определенной компании.
Маркетинговая микросреда
Микросреда определяет характеристику параметров и ситуации работы на определенном рынке, который представляет особый интерес для организации. К примеру, это может быть характеристика рынка производства тканей или рынка туристических услуг. В микросреде действуют силы определенной сферы, напрямую присоединенные к ней. Данные силы могут оказывать влияние и на способность компании обслуживать свою клиентуру. Итак, к этим силам относятся:
- Непосредственно компания;
- Конкуренты;
- Маркетинговые посредники;
- Покупатели;
- Общество в широком смысле;
- Поставщики.
Элементами внутренней среды маркетинга считаются:
- Потенциал кадров организации;
- Управленческие и организационные возможности компании;
- Конструкторский и проектный потенциал фирмы;
- Производственные возможности;
- Сбытовые возможности;
- Финансовые и бюджетные возможности компании.