Компании, которые занимаются продажами, подбирают себе клиентов различными методами. Схема продаж холодные звонки является очень эффективно. Данное понятие многим покажется незнакомым, в нем нужно разобраться. Есть несколько важных правил и рекомендаций, которые позволят добиться в продажах высоких целей.
Что такое холодные звонки?
Наименование холодные появилось неспроста, так как оно отображает факт того, что менеджер по продажам обращается в компанию, незнакомую ему, так что отношение нельзя назвать теплым, ведь оно еще не установлено. Описывая холодные звонки в сфере продаж, следует сказать, что в обязанностях специалистов, которые занимаются распространением товаров, описана норма холодных звонков для ежедневного исполнения. Как правило, это от 25 до 100 штук. Следует узнать, в каких ситуациях такие звонки могут принести результат.
В первую очередь это эффективно для продажи услуг и товаров, которые всегда нужны, например, вода, бумага, канцелярия и многое другое. Также они помогают в сфере предоставления товаров и услуг, которые не являются лишними, но не нуждаются в них. К примеру, доставка бизнес-ланча, специальной литературы и прочих товаров.
Холодные звонки помогают продавать товары и услуги, в которых клиент периодически нуждается. Сюда относится заправка картриджей, ремонт оборудования, обновление программного обеспечения и другое. Эта схема действует и для реализации доступных товаров и услуг, которые необходимы, их поставщика клиент может сменить с легкостью. Например, это относится к грузовым перевозкам, производству наклеек и материалов для упаковки. В бизнесе холодные звонки помогают предоставлять товары и услуги на максимально выгодных условиях. В идеале, если они не имеют аналогов на рынке. В таких звонках можно предлагать ряд бонусов: отсрочки платежей, низкие цены, быструю реализацию услуги или товара.
Чем схема продаж холодных звонков отличается от горячих?
Помимо термина холодные звонки есть еще и теплые, и горячие. Под горячими подразумеваются звонки, которые выполняются с прямой целью сотрудничать, то есть, чтобы сделка была доведена до конца. Следует сравнить еще теплые и холодные звонки. В этом случае применяются контакты клиентов, с которыми менеджер уже познакомился и он в определенной степени имеет интерес к совместному сотрудничеству. Теплые звонки применяются для сообщения об акциях, распродажах, изменениях цен, либо для восстановления ранее утраченного сотрудничества.
Как делаются холодные звонки?
Следует сразу сказать, что это нелегкая задача, так как в большинстве случаев люди не желают разговаривать с операторами, грубят или кладут трубку. Чтобы совершать эффективные холодные звонки, нужно досконально отработать технику продаж по телефону. Для этого необходимо иметь базу клиентов, продумать заблаговременно план беседы и научиться преодолевать препятствия, отказы, возражения потенциальных клиентов.