Формирование предложения на рынке сбыта характеризуется количеством товара у производителя по определенной цене. Учитывается при этом продукция, которая есть в наличие уже, и тот товар, который может быть доставлен при возникшей необходимости.
Классифицируют предложения по двум критериям, по предлагаемому ассортименту и по стоимости. Понятие объема предложение характеризует то количество товара, которое может быть предложено в определенном месте и в определенное время.
Цена напрямую влияет на количество предложенных товаров и услуг. В условиях снижения цены, продавцу будет невыгодно реализовывать свой товар, поэтому его предложение будет иметь спадающую тенденцию. Если же цена начнет возрастать, то товар, находящийся на складе начинает усиленно реализовываться. И чем больше возрастает цена, тем большее количество товара старается предложить продавец.
Экономическая ситуация — это основополагающая объема и структуры предложения. Определяющими фактами является размер и возможности производства. Количество товара, поставляемого на рынок, значительно меньше производимого, так как часть его потребляется еще на производстве.