Понятием «котировка» обозначают относительную оценку рыночной стоимости какой-либо ценной бумаги. Определяется она, исходя из предложений на эту бумагу и имеющегося на неё спроса. На цену акций могут влиять различные обстоятельства. К ним относятся такие, как репутация компании, размер получаемых ею дивидендов, конъюнктура и.т.д. Конечный расчет стоимости ценной бумаги на рынке производится на основании всех уже […]
Архивы рубрики ‘Экономические аспекты’
Коммерческие банки
Коммерческие банки по своему значению в нынешней экономике занимают настолько ощутимое положение, на функциональных особенностях этих институтов стоит остановиться отдельно. Само название «коммерческий» банки получили от своего изначального назначения, поскольку их применение началось на заре становления финансовых банковских организаций, когда предназначались они преимущественно для обслуживания торговых организаций и их товарообменных процессов (торговля — commerce). Соответственно, […]
Маркетинг как наука изучения рынка
Под маркетинговой деятельностью понимается тщательный анализ экономических процессов, осуществляемый по научным критериям и на основании экономических исследований. Он изучает все, что происходит на рынке, анализирует, систематизирует, делает выводы и принимает хозяйственные решения, а именно: что и в каком количестве производить, на кого ориентирован этот товар, какова будет его стоимость. Именно маркетинговый отдел подключается к решению […]
Функции маркетинга
В системе управления предприятиями используется достаточно эффективных инструментов, маркетинг — один из них, а его значение обуславливают его функции. Стратегическое планирование Как правило, штат сотрудников службы стратегического планирования формируется из специалистов, обладающих высокой квалификацией. В задачи самой этой службы входит решение проблемы относительно перспективы развития конкретного предприятия. При этом учитываются достижения НТП, изменения конъюнктуры рынка […]
Необходимость менеджмента в современном экономическом развитии
В условиях планомерного формирования рыночной экономики становятся все более высокими требования к управлению производством. Более сложным становится производство, усложняется и реализация продукции. Порой в процессе производства задействованы десятки и сотни специализированных и рядовых предприятий, и это вызывает необходимость рациональной координации, решения текущих и глобальных проблем. Это и обеспечение каждого предприятия рабочей силой, расходными материалами, сырьем, […]
Экономические проблемы предпринимательства
Экономическая реформа в Украине вышла на новый этап, основной задачей которого является поиск дополнительных источников финансирования и резервов, способных обеспечить эффективность работы всего хозяйственного механизма. Также важно принятие кардинальных мер относительно создания благоприятных и оптимальных условий с целью быстрого и безболезненного преодоления кризиса. В поиске приемлемых методов, Украина нуждается в применении мирового опыта для решения […]
Бартерная экономика в жизни
Бартерную экономику можно рассматривать, как мать всех экономических концепций, существующих на сегодняшний день. Это самая примитивная экономическая теория, которая не предполагает использование денег в качестве посредника за товар или услугу. Скорее, эти же товары и услуги сами считались средствами всех видов обмена, ведь в старину люди не знали, что такое «деньги». У бартерной экономики есть […]
Финансовые аспекты постиндустриальной экономики
Экономически развитые страны несколько последних десятилетий постепенно переходят к постиндустриальному обществу. Экономика будущего будет иметь свои особенности, которые определяются следующими тенденциями. Информационная экономика, где человек будет рассматриваться лишь как носитель определенной информации, станет экономикой знаний. Вносить в нее какой-нибудь вклад сможет только человек, обладающий творческим складом ума. Непрерывность процесса приумножения знаний будет обусловлена невозможностью создания […]
Меркантилистская теория международной торговли
Под меркантилизмом следует понимать систему мировоззрения экономистов XV—XVII веков, направленная на активное внедрение государственных структур в хозяйственную жизнь государства. Самыми известными представителями этой теории были Антуан де Монкретьен, Томас Мэн и Уильям Стаффорд. Адам Смит, выступавший с резкой критикой данной теории, и присвоил ей этот термин. Возникновение теории было обусловлено периодом великих географических открытий и […]
Электронные карты
Электронные карты – это карты Visa Electron и Mastercard Electronic, которые бывают дебетовыми и кредитными. Использование электронных карт требует обязательной авторизации (проверки) всех операций. Эти карты самые доступные из всех имеющихся международных пластиковых карт. Стоимость годового обслуживания составляет порядка пяти долларов. Но тот недорогой продукт помогает решить немало проблем, например, в случае поездки за границу. […]