Под маркетинговой деятельностью понимается тщательный анализ экономических процессов, осуществляемый по научным критериям и на основании экономических исследований. Он изучает все, что происходит на рынке, анализирует, систематизирует, делает выводы и принимает хозяйственные решения, а именно: что и в каком количестве производить, на кого ориентирован этот товар, какова будет его стоимость. Именно маркетинговый отдел подключается к решению проблемы, когда предложение выпускаемых товаров начинает превышать потребительский спрос , для изыскания новых решений и возможностей для расширения рынка или переориентации производства.
Маркетинг как наука появился в условиях стремительно развивающейся бездефицитной экономики, когда рынок насытился товарами, а производство уже не могло развиваться вслепую, не зная рыночного фарватера, который получил название рыночной «ниши».
В этой связи перед маркетингом поставлены три главные цели:
• Выбор наиболее приемлемого рыночного сегмента для развития предприятия;
• Обеспечение оптимальных методов производства и способов сбыта в конкурентных условиях;
• Прогнозирование перспектив спроса в обозримом будущем.