В условиях планомерного формирования рыночной экономики становятся все более высокими требования к управлению производством. Более сложным становится производство, усложняется и реализация продукции. Порой в процессе производства задействованы десятки и сотни специализированных и рядовых предприятий, и это вызывает необходимость рациональной координации, решения текущих и глобальных проблем. Это и обеспечение каждого предприятия рабочей силой, расходными материалами, сырьем, рынком сбыта и.т.д.
Для решения этого широкого круга задач невозможно обойтись без специалистов со специальными, порой узкими знаниями в определенной области. Необходимость этого звена все более обостряется с процессом монополизации и глобализации экономики. Все эти особенности современной управленческой экономики привели к образованию специального обособленного звена – менеджмента. Раньше, во времена Советского Союза, такие специалисты рассматривались как чужеродное буржуазное звено в производственной цепи. Цель менеджмента обозначалась как еще один вид капиталистической теории и практики, целью которых было не что иное, как оправдание буржуазного строя и его дальнейшее процветание, пропаганда и развитие.