Бартерную экономику можно рассматривать, как мать всех экономических концепций, существующих на сегодняшний день. Это самая примитивная экономическая теория, которая не предполагает использование денег в качестве посредника за товар или услугу. Скорее, эти же товары и услуги сами считались средствами всех видов обмена, ведь в старину люди не знали, что такое «деньги».
У бартерной экономики есть недостатки, приведшие, в конечном итоге, к возникновению денег. Это и неделимость товара в некоторых случаях, и обязательное двойное совпадение желаний при обмене. Но, несмотря на свое несовершенство, бартерная экономика весьма популярна. Например, во время мирового кризиса в бартерные отношения вступили около 400 000 западных предприятий. Испанские бартерные рынки увеличиваются в размерах с каждым днем. А бартерный рынок в маленьком индийском городке Кочи имеет увлекательную двухсотлетнюю историю.
Благодаря интернету, бартер распространился повсеместно. Существует великое множество сайтов, где и компании, и специалисты, и обычные люди могут обмениваться услугами и товарами. В ситуациях, когда бартер не определяется экономическими условиями, — это своеобразный ритуал, и это естественная, глубоко укоренившаяся часть нашего наследия и человечества в целом.