Система маркетинговой информации представляет собой совокупность оборудования, персонала, методов и процедур. Она предназначается для обработки, сбора, анализа и распределения достоверной и своевременной информации, требуемой для подготовки и принятия решений в маркетинговом процессе.
Из чего состоит маркетинговая система?
Основной данной системы является подсистема внутренней отчетности. В ней отражаются данные о продажах, заказах, запасах, стоимостях, дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ внутренних данных дает возможность менеджерам по маркетингу определить самые перспективные возможности и имеющиеся проблемы предприятия.
Таким образом, подсистема внутренних отчетов включает и предоставляет информацию о том, что уже случилось. А вот маркетинговые подсистемы наблюдения дают данные о текущей ситуации на рынке в реальном времени. Маркетинговое наблюдение является постоянной деятельностью по сбору нынешней информации в плане изменений внешней маркетинговой среды, требуемой как для разработки, так и для коррекции маркетинговых планов.
Маркетинговые исследования, в отличие от наблюдений, предусматривают проведение и подготовку разного рода обследований, выполнение анализа полученной информации по определенной маркетинговой задаче, которая стоит перед предприятием.
Другие вспомогательные подсистемы
В маркетинговую систему также включена подсистема, обеспечивающая принятие различных решений по маркетингу. Она представляет собой совокупный набор систем информации, инструментов и методов, за счет которых предприятие может анализировать и интерпретировать внешнюю и внутреннюю информацию.
Ключевой идеей, лежащей в основе маркетинга, становится решение удовлетворения потребностей и нужд человека. Известно, что потребности людей неограниченны, а вот ресурсы, удовлетворяющие их, имеют свои предел. Так что потребитель выбирает те товары, которые удовлетворят его максимально в рамках его финансовых возможностей.
Таким образом, спрос является потребностью, которая не может находиться в отдельности от потребительской способности. Несложно перечислить спрос определенного общества в определенный временный период. Однако спрос является недостаточно надежным показателем, поскольку он способен менять. На смену выбора оказывают влияние и изменения стоимостей, и показатель доходов населения. Человек делает выбор в пользу товара, чья совокупность свойств обеспечивает ему максимальное удовлетворение за конкретную цену, с учетом своих специфических нужд и финансов.
Нужды человека, запросы и потребности удовлетворяют товары. В широком понимании товар – это все, что способно обеспечить удовлетворение потребности, и предлагается за определенную плату на рынке с целью применения или потребления. Так что ключевым моментом в маркетинге считается образ мыслей, когда менеджер может поставить себя на место потребителя.