Правительственные органы стран разрабатывают собственные программы экономической политики, которые требуют поддержки со стороны финансирования МВФ. Поэтому государства поддерживают тесное сотрудничество с Фондом. Продолжение дальнейшей финансовой помощи может быть обусловлено эффективностью реализации выбранной программы.
Примеры из истории
В 2008 году, отреагировав на экономический кризис во всем мире, МВФ обеспечил укрепление собственного кредитного потенциала. И уже через год был утвержден серьезный пересмотр финансов МВФ по поводу принципов и способов оказания материальной помощи и поддержки странам. С 2010 года Фонд принял несколько других реформ. Таким образом, модернизации подлежали инструменты кредитования МВФ, с целью обеспечения гибких инструментов предотвращения кризисных явлений для стран, являющихся членами организации, имеющими прочные экономические характеристики, обоснованную политику экономики, а также надежные институциональные основы для данной политики. Фонд также увеличил вдвое лимиты доступа к кредитам, а также было увеличено кредитование самых бедных мировых государств.
Финансовая помощь в технических аспектах
МВФ обеспечивает технической помощью и организовывает обучение кадров для совместного сотрудничества странам, являющимися членами. Это необходимо для усиления их потенциала, разработки и проведения максимально эффективной политики. Сюда входят сферы налогового администрирования, налоговой политики, управления тратами, кредитной денежной и курсовой политикой, контролирования финансовой и банковской системы, а также регулирование их законодательных баз и статистических данных.
В каком случае страна может взять кредит МВФ?
Одной из главных обязанностей МВФ является предоставление кредитов странам-членам, которые столкнулись с серьезными сложностями в области платежеспособности и обеспечении своей экономики. Данная помощь помогает государствам, которым необходимо стабилизировать валюту, оплатить импорт, пополнить резервы.
Страна-член имеет право попросить финансы у МВФ, если у нее появилась потребность – потенциальная или фактическая, в спонсировании платежного баланса. Другими словами, государство не может найти другого пути для достаточного финансирования на благоприятных условиях с целью покрытия чистых межгосударственных платежей. К примеру, могут понадобиться кредиты для погашения государственного внешнего долга, для финансирования импорта. При этом учитывается сохранение достаточного количества резервов в будущем.
Благодаря полученному кредиту обеспечиваются новые возможности для государства, за счет которых облегчается проведение мероприятий, направленных на стабилизацию экономики, а также реформы, которые государству нужно осуществить, чтобы исправить проблемы, связанные с платежным балансом и восстановлением среды для активного роста экономики.