Под вирусным маркетингом объединены различные методы распространения рекламной информации, которые характеризуются распространением в прогрессии, приближенной к геометрической, где основным распространителем сведений являются сами получатели. Это происходит за счет формирования правильного содержания рекламы, которое привлекает получателей информации своей креативной, яркой, необычной идеей или с применением доверительного или естественного послания.
Преимущества вирусного маркетинга
Поскольку у многих людей невысокий уровень доверия к рекламе в целом, а тем более к той рекламе, которая создана самим производителем. Главный принцип работы вирусного маркетинга состоит в том, что человек, который получает сообщение с некой информацией, должен иметь полную уверенность в том, что оно исходит от незаинтересованного лица, к примеру, от обычного человека, не имеющего отношения к рекламной кампании. К примеру, человек, с удовольствием выслушает от любого другого реального лица положительные отзывы о продукте, и вероятно приобретет этот товар. И напротив, увидев рекламу данного товара по телевидению, он будет ее игнорировать, поскольку всем известно, что в рекламе качество товара намеренно завышается.
Достоинством вирусной рекламы является то, что она весьма выгодна. Рекламные ролики на ТВ, крое финансовых вложений на производство роликов, нуждаются в существенных вложениях в прокат. А при применении вирусной рекламы информация будет распространяться бесплатно. Даже если заказчик отдает распространение и внедрение данной рекламы на аутсорсинг, цена услуг во много раз будет ниже цены размещения на телевидении.
Еще один плюс вирусного маркетинга – это формирование отношения покупателей. Как известно, для того, чтобы заставить потребителя купить продукт, нужно сначала сформировать у него потребность в данном продукте. Люди пересылают ссылки, которые для них выглядят интересными. Выбор будет сделан в пользу того товара, который на подсознании затрагивает сферу покупательских интересов. Таким образом, правильно созданная вирусная реклама актуализирует ту проблему, которую должен решить ваш продукт.
Отсутствие ограничений
Вирусная реклама свободна от ограничений и цензуры. Главный интерес широкой аудитории обращается в сторону материалов скандальной и сексуальной направленности, которые не всегда на телевидении находят место, ровно как и применение детских образов в рекламе или демонстрация мнения медицинских работников. Помимо этого, есть такие рекламодатели, которые не имеют возможности трансляции в средствах массовой информации, по действующим законам о рекламе. Сюда относятся производители табака, алкоголя и прочих вредных или потенциально опасных продуктов, для которых именно вирусная реклама становится наиболее перспективным направлением продвижения. При этом вирусная реклама живет намного дольше, чем рекламные ролики на ТВ.