Целью любого бизнеса является получение прибыли. Как известно, доход полностью зависит от объема продаж или оказанных услуг. Именно за повышение уровня продаж продукции и услуг непрерывно сражаются все фирмы и компании. Многие думают, что для этого будет достаточно только привлечь клиентуру, но при этом еще необходимо пробудить желание в клиенте, чтобы он не только заинтересовался, но и приобрел то, что вы предлагаете. Вы должны уметь переводить каждого потенциального клиента в категорию постоянных и реальных. Увеличение уровня продаж предполагает активную работу. Приблизительно пять лет назад в СНГ начала развиваться давно существовавшая на западе тема мерчандайзинга. Как известно, мерчандайзинг представляет собой особое искусство увеличения продаж.
Интересно, почему клиенты из двух рядом стоящих совершенно одинаковых товаров выбирают только один, а второй не доживает до приобретения и пропадает? Выходит, что все это можно объяснить с точки зрения экономики и мерчандайзинга.
Какие факторы влияют на продажи?
Самый первый фактор – это то, что именно вы продаете. Важно понимать, что продажа услуг существенно отличается от продажи продукции, поскольку продать человеку то, что он в состоянии потрогать прямо сейчас в этом месте, намного проще.
Второй фактор – это то, как себя ведет продавец. От этого зависит большинство продаж услуг и товаров, все остальное продается за счет упаковки и рекламы, о которой заботится сам производитель. Тем не менее, точно такая же услуга или товар в одинаковой упаковке имеется и у ваших соседей, следовательно, необходимо быть более благосклонным и общительным с покупателем, чтобы расположить его к себе. Многие продавцы берут покупателей нажимом, не дают и слова ему сказать, расхваливая свой товар. Это иногда действует, но не на всех, ведь в следующий раз клиент не будет заходить в этот салон, где ему еще вчера надоел продавец своими разговорами.
Третий фактор – наличие выбора и разнообразного ассортимента. Для повышения уровня продаж необходимо предоставить покупателю выбор. Уже ушли те времена, когда люди покупали то, что есть. Сейчас всем необходимо приобретать то, что захочется. Самый лучший вариант в выборе ассортимента – это проведение экспериментов на единичном товаре или на одной определенной услуге. Сколько пролежит товар, что о нем скажет покупатель, как он себя поведет – все это поможет вам определиться в спросе, узнать, на что обратить внимание. Помните, что ваша цель – работать для клиентов, а не наоборот.
Предлагайте сопутствующие товары
Сопутствующие услуги или продукты составляют примерно треть от всех продаж. Мелочи, которые выступают дополнением, нередко оставляют после себя положительные впечатления. К примеру, при продаже обуви предлагайте крем по уходу за ней, при продаже джинсов – ремешок, и так далее. Ведь за счет того, что покупатель имеет возможность сразу купить комплект, он понимает, что его выбор был правильным.