Существует одно справедливое выражение в экономике «создать спрос невозможно, зато можно создать условия, чтобы он появился». К примеру, герои произведения «Короли и капуста» пытались создать условия для спроса на граммофонные пластинки в латинских странах, проигрывая их на единственном граммофоне, привезенном в страну, и обещали, что приобретенные пластинки будут проигрывать эту музыку без использования граммофона.
Подобным способом воспользовались и герои книги, когда появилась потребность продать обувь населению, которое ее никогда не использовало. Для создания условий появления высокого спроса были применены разбросанные колючки на дорогах.
Примеры условий для появления спроса
Чтобы определить этичные и порядочные примеры, необходимо сначала разобраться с самим спросом. Итак, спрос – это услуга или товар, который люди желают и могут купить. Теоретически товар, который люди не просто хотят, но и в состоянии купить, называется платежеспособным спросом. Но не стоит здесь рассматривать нюансы, поскольку для создания условий для спроса это не суть важно.
Таким образом, мы определили первое условие появления спроса – присутствие товара или услуги в подходящее время в нужном месте. Следовательно, если нет услуги или товара, то можно серьезно пролететь, потратив средства на создание иных условий появления спроса. Поэтому мы можем перейти к таким условиям.
В учебниках указано, что спрос зависит от качества и стоимости. Здесь нет никаких вопросов – закономерность вполне понятна. Однако есть что-то, от чего зависит спрос в большей степени. Речь идет об известности услуги или товара. Другими словами, когда услуга или товар не имеют известности, то ни наличие такого товара, ни качество, ни его стоимость не сыграют большой роли. Напрашивается вывод: главным условием возникновения спроса является известность услуги или товара как можно большему количеству людей.
В настоящее время за известность услуги или товара несет ответственность реклама. Но сейчас реклама со временем превращается из способа сделать услугу или товар известными для больше числа людей, в способ воздействия на этих людей для формирования у них нужды приобрести товар здесь, а не в другом месте. Так, постепенно теряется главная задача рекламы – сделать продукт известным. Конечно, грань здесь тонкая, но можно серьезно пролететь в нее, либо попасть мимо. Или же потратить кучу денег на рекламную раскрутку, ничего не добившись в итоге.
От чего еще зависит спрос?
Одним из главных условий является правдивость рекламной информации. Многие видели такой прием, когда в рекламе некоего продукта его свойства и размеры преувеличены. А в действительности в продаже встречаются другие, более мелкие и менее качественные товары. Мы видим противоречие между тем, какой товар рекламируется, и тем, каким он является в реальности. При таком подходе продажи очень недолго продержатся на верхних позициях. Когда покупатель чувствует обман, он не покупает то, что купил однажды, в следующий раз.