Маркетинговые хитрости нужны для тех, кто хочет потратить на бизнес и рекламу совсем немного средств, и получить за это довольно крупную прибыль. Это поможет сэкономить деньги и получить дополнительный доход.
Мы не предлагаем применять все перечисленные ниже секреты и уловки, поскольку некоторые из них находятся на грани обмана. Но общий принцип можно почерпнуть из них.
Пример из жизни
Начнем с увлекательной истории о том, как один хозяин ресторанов каждый раз, открывая очередное заведение, организовывал великолепный шикарный прием, приглашая туда всех парикмахеров в городе. Они отдыхали от души, вкусно питались за средства своего хозяина. Может показаться, что все это одни сплошные убытки. Особенно, если город крупный, а парикмахерских в нем много. Однако хитрость предпринимателя заключалась в том, что на следующий день парикмахеры, если справились с похмельем, выходили на работу в прекрасном настроении и рассказывали о новом ресторане своим многочисленным клиентам.
А один парикмахер приводил в ресторан около сотни гостей в месяц, которые получили от него положительные отзывы о новом заведении. Вполне вероятно, что в данном случае затраты на маркетинг окупались сторицей.
К слову, это чем-то напоминает любопытное исследование в сфере спроса и предложения. Однажды Д. Ариели, профессор психологических наук и поведенческой экономики, выполнил показательный эксперимент. Он сказал, что проведет для студентов вечер поэзии. Одной группе было сказано, что вход платный, а второй, что посещение праздника бесплатно, то есть, и первая, и вторая половина аудитории ничего не должны платить. Студенты из первой группы остались, они получили что-то более приятное, причем бесплатно. А вторая группа практически вся разошлась, ребята подумали, что их сюда заманили. Таким образом, с помощью маркетинговых хитростей, не потратив ничего, можно манипулировать человеческим отношением.
Еще один пример применения бесплатных расходов – это маркетинг Ред-була. К примеру, в Америке для поднятия продаж применялась бесплатная раздача этого напитка студентам. Они, конечно рассказали, как это здорово, когда даром, и что энергетик на самом деле бодрит. И ведь здесь они распространяли рекламу.
Другие хитрости рекламы
Приведем еще один пример рекламных хитростей – из области технической модернизации для увеличения продаж. К примеру, компания зубной пасты вместо того, чтобы попытаться продать больше своих товаров, решила увеличить потребление пасты.
Главная идея была в том, чтобы изменить продукт, вместо того, чтобы расходовать средства на его рекламу. Безусловно, было бы логично усовершенствовать продукт – сделать его более надежным, качественным, экономичным. Однако компания поступила по-другому, совместив хитрое решение и удобство.
Они увеличили диаметр горлышка тюбика и сделали плоскую крышечку, чтобы тюбик можно было ставить на него. Удобство – это хорошо, а широкое горлышко – для того, чтобы паста выдавливалась в большом количестве без усилий и расходовалась быстрее.